Социально-психологическое сопровождение
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 2022-2023 учебный год
В настоящее время актуальность воспитания молодежи не вызывает сомнений. Воспитание молодежи является одной из ключевых проблем, стоящих перед обществом в целом и образовательной организацией в отдельности.
Воспитание в системе профессионального образования является неотъемлемой частью образовательного процесса. Воспитательная деятельность как составляющая выполнения образовательными организациями своего предназначения удовлетворения образовательных потребностей личности, подготовки конкурентоспособных специалистов для отраслей экономики и социальной сферы России постоянно изменяется под воздействием большого числа внутренних и внешних факторов.
Цели воспитательной работы
Цель воспитательной работы со студентами колледжа состоит в формировании высоконравственной личности и специалиста, востребованного обществом, с учетом индивидуальности обучающегося; компетентного, ответственного, свободно владеющего своей профессией и ориентированного в смежных областях деятельности, готового к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности, стремящегося к саморазвитию и самосовершенствованию.
Задачи воспитательной работы
- повышение социального статуса воспитания в колледже;
- координация и укрепление взаимодействия всех участников воспитательного процесса;
- создание условий для досуга молодежи с целью противостояния различным проявлениям асоциального поведения молодых людей;
- совершенствование содержания и механизмов нравственного, гражданско-правового, патриотического, художественного, трудового, эстетического и физического воспитания студентов;
- формирование патриотизма, активности, инициативности, культуры, умения жить и работать в условиях современных экономических преобразований;
- оказание помощи семье в решении проблем воспитания, организация психолого-педагогического просвещения родителей, усиление роли семьи в воспитании детей;
- использование отечественных традиций и глубокого уважения к традициям многонациональной культуры, интернационализма и толерантности.
Воспитательная работа в КГБ ПОУ «Кавалеровский многопрофильный колледж» осуществляется по следующим направлениям:
- гражданско-патриотическое и правовое;
- культурно-массовое и художественно - эстетическое;
- спортивно-оздоровительное
- экологическое;
- профессионально- трудовое;
- нравственно - эстетическое.
Воспитательная среда КГБ ПОУ «Кавалеровский многопрофильный колледж» формируется с помощью комплекса мероприятий, предполагающих:
- создание оптимальных социокультурных и образовательных условий для социального и профессионального становления личности социально активного, жизнеспособного, гумманистически ориентированного, высококвалифицированного специалиста;
- формирование гражданской позиции, патриотических чувств, ответственности, приумножение нравственных, культурных и научных ценностей в условиях современной жизни, правил хорошего тона, сохранение и приумножение традиций Орловского автодорожного техникума;
- создание условий для удовлетворения потребностей личности в интеллектуальном, культурном, нравственном и физическом развитии;
- привитие умений и навыков управления коллективом в различных формах студенческого самоуправления.
Основные формы реализации:
- участие в районных и краевых конкурсах профессионального мастерства, творческих и научных работ;
- участие в спартакиадах, олимпиадах, а также мероприятиях военно-патриотической и правовой направленности, большое внимание в учебном заведении уделяется пропаганде здорового образа жизни.
Важным требованием при реализации воспитательной деятельности является создание психолого-педагогических условий организации воспитательного процесса, суть которого заключается в следующем:
- соединение личностных ориентиров студентов и общественных интересов;
- органичное включение воспитательной деятельности, конкретных мероприятий в процесс профессионального становления студентов;
- создание атмосферы подлинной и постоянной заботы о студентах, их социально - педагогической поддержки;
- формирование планов воспитательной деятельности и проведение мероприятий на основе изучения интересов студентов;
- ориентация содержания и форм внеаудиторной работы со студентами на активность и деятельность самих студентов, на проявление ими самостоятельности в организации и проведении мероприятий;
- использование в воспитательной деятельности положительного влияния наиболее активных, увлечѐнных, целеустремлѐнных и успешных студентов на своих сокурсников.